?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КиноСентябрь.

Сентябрь – новый учебный год, новые уроки, новые дети, 5 класс, с жадным вниманием ловящий каждое слово, куча бумажек, календарно-тематические планы, стопки тетрадей, солнечный свет в окна. Сентябрь – занятия польским по выходным, лекции по истории искусства по понедельникам, много кофе и как-то мало книг, кино, как будто утоляю жажду чего-то, сериалы, как будто не чем заполнить время, хотя на самом деле катастрофически не хватает. Какая-то затяжная простуда, горячий чай с медом перед сном, и длинные списки дел на неделю.

Люблю сентябрь. Люблю быть здесь и сейчас. Время от времени устраиваю себе паузы, и пересматриваю в тысячный раз любимые фильмы. С удовольствием добавляю новое кино в папку на рабочем столе, хочу посмотреть все и сразу. Но, увы, не все получается так, как хотелось бы – в моем КиноСентябре нет документального фильма, нет тех фильмов, что вы мне посоветовали (я все нашла, но не успела посмотреть), но зато, не смотря ни на что, в прошлую субботу у меня получилось сходить на Манхэттенский кинофестиваль. А он в этом году какой-то особенно пронзительный.… И может быть, от остроты впечатлений, я воспринимаю весь КиноСентябрь именно таким – берущим за душу, пронзительно грустным и немного печальным.


11. «Ханна и ее сестры».  США, 1986. Реж. Вуди Аллен.

Награды. Приз Национального совета обозревателей за режиссуру и второплановую женскую роль (Дайэнн Уист), премия «Давид Донателло» в Италии за лучший сценарий иностранного фильма, приз «Бодиль» за лучшую неевропейскую ленту в Дании, премия Французского синдиката критиков за лучшую иностранную картину. Оскар: Лучшая мужская роль второго плана (Майкл Кейн). Лучшая женская роль второго плана (Дайэнн Уист). Лучший сценарий. Золотой глобус: Лучший фильм (комедия или мюзикл). Британская академия: Лучший режиссер (Вуди Аллен). Лучший оригинальный сценарий.
Номинации. Оскар: Лучший фильм. Лучший режиссер (Вуди Аллен). Лучший декорации. Лучший монтаж.  Золотой глобус:  Лучшая мужская роль второго плана (Майкл Кейн). Лучшая женская роль второго плана (Дайэнн Уист). Лучший режиссер (Вуди Аллен). Лучший сценарий. Британская академия: Лучший фильм. Лучший режиссер (Вуди Аллен). Лучшая мужская роль (Майкл Кейн). Лучшая женская роль (Миа Фэрроу). Лучшая женская роль второго плана (Барбара Херши). Лучший монтаж. Сезар: Лучший фильм на иностранном языке.

Драматические комедии Вуди Аллена всегда вызывали во мне противоречивые чувства. С одной стороны, тонкая ирония, глубокие смыслы и «поверхностные» чувства, эта смешная жизнь. Но с другой стороны, каждый раз в словосочетании «драматическая комедия», прилагательное «драматическая» является для меня определяющим. (Может я пессимист?) И оттого, я редко смотрю его фильмы – для меня Аллен это больше смысловая нагрузка жизненной драмы, чем легкое и развлекающее кино.

Нью-Йорк 80 годов, День Благодарения, большая семья в сборе, и три сестры в центре внимания. Ханна – сама стабильность, оплот уверенности и спокойствия, Ли – немного легкомысленная, милая и непосредственная, и Холли – немного мизантроп, воспринимающая неудачи как досадную помеху, ей давно за 30, но она все еще в поисках себя. «Ханна и ее сестры» - фильм, напоминающий картину-ретроспективу, когда не нужно концентрировать внимание на отдельных персонажах, когда смысл в общей панораме, в авторском замысле целиком, в самой атмосфере. Поэтому и уточнять детали сюжета, пересказывать перипетии жизни трех сестер я не буду. Аллен показывает, как может любовь переступить кровные узы, моральные ценности, вечные устои, и то, что кажется волшебным, единственно верным решением (в данном случае отдаться без остатка этой любви) оказывается в итоге ни к чему не приводит. Аллен наглядно показывает, что счастье невозможно украсть, невозможно построить на мимолетных страстях, да и вообще, почему мы думаем, что следует потакать всем нашим желаниям? Как раз нет. Вы можете посмотреть, что из этого получилось у главных героев.

«Ханна и ее сестры» рассказывает о неком кризисе жителя Нью-Йорка 80-х годов. Из-за болезни, неудач на работе или разладом в семье, причины не важны. Важен сам факт, и поиск выхода. Он, между прочим, будет найден, хотя говорят, режиссер хотел сделать конец более мрачным. Но я довольна развязкой, разве можно критиковать кино за то, что оно дарит надежду. Да и вообще, смысл не в том, как все закончилось, а в том, как все было…

Одним словом, мне понравилось. Советую.

9 из 10.

22.  « Харви Милк» США, 2008. Реж. Гас Ван Сент

Награды. Оскар: Лучшая мужская роль (Шон Пенн). Лучший сценарий. Премия Гильдии актеров: Лучшая мужская роль (Шон Пенн).
Номинации. Оскар: Лучший фильм. Лучшая мужская роль второго плана (Джош Бролин). Лучший режиссер (Гас Ван Сент). Лучшие костюмы. Лучший монтаж. Лучший саундтрек. Сезар: Лучший фильм на иностранном языке. Золотой глобус: Лучшая мужская роль (драма) (Шон Пенн). Британская академия: Лучший фильм. Лучшая мужская роль (Шон Пенн). Лучший оригинальный сценарий. Лучший грим/прически. Премия Гильдии актеров: Лучший актерский состав. Лучшая мужская роль второго плана (Джош Бролин).

Общеизвестно как относились к гомосексуалистам на протяжении всей истории. И мне кажется, XX век – это время, когда нетерпимость достигла своего предела. Не потому, что раньше люди были добрее, но потому, что в век двух мировых войн, время зарождения и крушения нацизма, расцвета коммунизма, в век, когда агрессивность определяла силу государства в целом и каждого человека в отдельности – нетерпимость стала нормой, частью нашей жизни. Это лично мое мнение, с которым вы, конечно, можете не согласиться. Но когда я смотрела фильм о Харви Милке, о борьбе людей с нетрадиционной ориентацией за право быть, я все думала о том градусе нетерпимости, который все поднимался и поднимался с каждым годом, и как это должно было быть тяжело – пойти против течения не смотря ни на что. И какой ценой добиться победы. И плоды этой победы…

Харви Милк жизнерадостный, увлекающийся, преданный, добрый, щедрый романтик, рыцарь, идеалист. Он шел вперед не потому, что был самоуверенным и самовлюбленным, а потому что верил в то, что это нужно делать. И как это мудро, как важно любому человеку, не зависимо от его сексуальных предпочтений, верить в себя, не опускать руки, когда все плохо, добиваться своих целей.  Лично я считаю, что сексуальная ориентация совершенно не определяет то, кем человек стал, его личность. Я думаю, это личное дело каждого, которое больше никого не касается кроме него. И поэтому смотреть конец фильма, было особенно тяжело… не буду оставлять спойлеров. Тем более, в который раз, финал не определяет общую идею. Борьба остается борьбой не смотря ни на что.

Очень понравилось.  

10 из 10.

33.  «Самаритянка», Южная Корея, 2004. Реж. Ким  Ки Дук.

Награды. Берлинский кинофестиваль: Серебряный медведь за лучшую режиссерскую работу.
Номинации: Берлинский кинофестиваль: Золотой медведь.

Я очень люблю фильмы Ким Ки Дука (не знаю, можно ли склонять его фамилию). Они производят на меня такое мощное впечатление, что требуется не меньше года, чтобы пережить тот мощный поток эмоций, что захлестывает во время просмотра его фильмов. Они настолько глубокие, многозначные, скрывающие в себе так много вопросов и ответов, что я с сожалением понимаю, что не в силах объять все это, я не способна постичь все смыслы Ким Ки Дука… Но даже то малое, что я могу взять, производит на меня неизгладимое впечатление, надолго оставаясь в памяти…

Две юные девушки, еще школьницы мечтают уехать из своего города, обе по своему одиноки, обе веселые и немного сумасшедшие. Они бесконечно преданны друг другу, и всюду вместе. Но где взять деньги на самолет? Выход был найден, хотя и не законный – любовь за деньги. Одна подруга ведет бухгалтерию, подстраховывает другую, предупреждая о полиции, а вторая легкомысленно уходит с клиентами в номер отеля, смеется и рассказывает где они работают, чем занимаются и как их зовут. Но однажды полиция нагрянула слишком неожиданно, однажды она не просто вошла через парадные двери, но стала подниматься по пожарной лестнице, и девушке пришлось выбирать – остаться в номере, и позволить себя арестовать, или не позволить, и выбраться из номера наперекор всему…

«Самаритянка» в моем сознании – три фильма в одном. Сначала беззаветная дружба и безумное воплощение планов, потом почти ритуальный поиск бывших клиентов, возврат денег как жертвоприношение, очищение души и тела через тернистый путь подруги. Потом трагедия отца, преследование, негодование, уличение и обвинение, проступки и преступления. А потом последнее путешествие вместе. На могилу матери, той, которой нет рядом сейчас, когда она так нужна, прощание, мысли о суициде и убийстве, постижение, пропасть и обретение друг друга. И утрата, невосполнимая, острая, беспощадная.

«Самаритянка» задумывается над незыблемыми ценностями, ставит под вопрос безапелляционность вердикта «грехопадение», показывает относительность многих принципов и целей. Фильм, в котором есть ангелы и демоны, в котором нет правильных решений и нет не правильных. Удивительно тонкое, проникновенное повествование. Фильм, который не отпускает. Советую дважды.

10 из 10.

44. « Она танцевала одно лето»  Швеция ,1951.  Реж. Арне Маттсон.

Награды. Каннский кинофестиваль: Лучшая музыка. Берлинский кинофестиваль: Золотой медведь.
Номинации. Каннский кинофестиваль: Большой приз фестиваля.

Фильмов о трагической первой любви так много, что и не сосчитать. Завязка похожа так, будто все они близнецы. Не сомневаюсь, что вы уже слышали историю о том, как легкомысленный, веселый парень влюбляется в серьезную, строгих правил девушку и каким-то чудом добивается взаимности, как они упиваются своим счастьем, как не справедливо их разлучают, и как тяжела их разлука. «Она танцевала все лето»  мог бы быть очередной такой слащавой историей, но здесь все немного сложнее. Эта история любви разворачивается на фоне противостояния светского и религиозного, консервативного и прогрессивного, старого мира и нового. Здесь вопрос даже не в факте разлуки (которая к слову, прерывается каким-то чудесным образом), а в переоценке ценностей, в том процессе, когда человек способен изменить не просто себя, не просто жизнь, а вообще все в ней, отказаться от того, что было дорого, уйти в совершенно другую сторону, и понять – его это или нет…

Я всегда хочу получить больше, чем лежит на поверхности, в этом фильме мое желание было полностью удовлетворено. Об этом фильме хочется говорить, обсуждать, хочется обдумывать поступки и слова героев, чтобы лучше понять…

Безусловно, понравилось.

8 из 10.

55. «Головой о стену»  Германия, Турция, 2003. Реж.  Фатих Акин.
Награды. Гойя: Лучший европейский фильм (Германия). Берлинский кинофестиваль: Золотой медведь.  Приз ФИПРЕССИ (конкурсная программа). Европейская киноакадемия: Лучший фильм. Приз зрительских симпатий за лучшую работу режиссера (Фатих Акин)
Номинации. Европейская киноакадемия: Лучшая мужская роль (Бироль Юнель). Лучшая женская роль (Сибель Кикелли). Лучший режиссер (Фатих Акин). Лучшая работа сценариста (Фатих Акин). Приз зрительских симпатий за лучшую мужскую роль (Бироль Юнель).

Очень понравилось. Невероятная история о сумасшедшей, неправильной, безумной любви и о том, что, в конечном счете, побеждает чувство долга.

Я так мало видела турецких фильмов, что даже не могу сказать – вот именно за это я и люблю… Или – этот актер в который раз продемонстрировал свой талант…  Да, я не знаю турецкого кино, но эффект от этого фильма не стал меньшим, или менее значимым. Даже на такого дилетанта как я, фильм Ф. Алкина оказал большое воздействие…

Можем ли мы объяснить как надо любить? Какая любовь правильная, а какая нет? Как должны развиваться отношения, а как, ну, совершенно невозможно их развитие? Наверное, у каждого найдется, что сказать по этому поводу. И можно выслушать сотни ответов, но на самом деле, ответ у каждого свой. И у героев «Головой о стену» он был несколько более буквальным и однозначным, чем у нас с вами. В аннотации говорится – после трагедии их жизнь только началась. Не знаю, мне кажется, их жизнь началась задолго до этого, просто трагедии (у каждого своя), дали толчок к развитию, к изменению, к переоценке себя.

Очень-очень понравилось. Настоятельно советую.

10 из 10.

66. «Испытание»  Россия, 2014. Реж. А. Котт.

Кино вне времени и пространства. Кино, которое можно смотреть ради эстетического наслаждения – ракурсами, сочетанием цветов, удивительными пейзажами и образами. Мир «Испытания» крутится в наших руках как кубик Рубика, переворачиваясь, открывая новую грань, скрытую от посторонних глаз. Фрагменты, текстура, трещины, звуки, палящее солнце, следы шин, ветки деревьев – здесь все имеет огромное значение, все скрывает какой-то смысл, символ, параллельный образ.  Бескрайняя, бездонная степь, горошинка солнца, которое при желании можно запросто съесть. И герои – каждый из которых отдельный портрет.

Очень большое впечатление произвел финал. И вроде бы знала, ведь кое что говорится в аннотации, и прямо об этом (в одном из очевидных смыслов) говорится в названии. Но все равно потрясена. Оглушена. Выбита из колеи.

Фильм, который разбивает границы повседневного и заставляет смотреть правде в глаза…

10 из 10.


Вот опять, мои силы на исходе) «Буду краток»(с)

77. «Большие деревья» США, 1951. Реж. Феликс Э.  Файст.

Мои любимые американские фильмы 50-х годов. Красивые декорации, неповторимая атмосфера, наивный и простой сюжет, где любовь все побеждает. Красивая сказка для взрослых. Даже не знаю, что еще добавить. Этот фильм не уникален, но он идеально подойдет для тихого семейного вечера. Старое доброе кино.

8 из 10.









88. «Цыпленок с черносливом»  Франция, Германия, Бельгия, 2011. Реж. В. Парроно,  М. Сатрапи.

Номинации. Сатурн: Лучший иностранный фильм. Венецианский кинофестиваль: Золотой лев.

О, вот это я люблю. Аля «Отель Гранд Будапешт».  Сюрреализм, голос за кадром, лица крупным планом, съемка по своим особым правилам. Удивительно то, что одним из режиссеров выступает М. Сатрапи, родом из Ирана. Как-то не вяжется в моем мироощущении такой модерн в кинематографе и иранский менталитет. И хотя Сатрапи с 14 лет жила в Европе, я не верю, что тегеранское детство не оставило своего отпечатка…

Прекрасное, тонкое, остроумное кино. Этическое и эстетическое удовольствие от просмотра. Красивая история большой любви. Понравилось, безусловно. Думаю, понравится как альтернатива, любителям Вуди Аллена.


10 из 10.

99. «Манхэттенский кинофестиваль короткометражного кино»  2015.
Каждый из десяти фильмов – маленькая жизнь. Трагедия традиционной исламской семьи в Дании. Жертв диктатуры в Чили, войны в Косово. Наивный детский взгляд на взаимоотношения взрослых. Удивительное «пятно», которое перевоплощается каждую минуту на обычной белой стене. Внезапно кончившийся бензин и севший телефон в американской пустыне. Сложные отношения у «скучной пары» и трогательные, милые у пары, которая официально даже не знакома. Помощь людям, которых ты совсем не знаешь, даже если для этого придется нарушить правила. Утрата близкого человека…

Каждый из этих фильмов можно доработать до полнометражной картины. Каждый почти шедевр. Каждый – ловит мгновение и доносит суть. Все очень разные, рассказывают о разном. Но все – грани одной жизни, той, которая нас окружает, и которую порой так трудно постичь.

Очень понравилось. Пожалуй, даже больше чем в прошлом году.

10 из 10.


Мои неудачные попытки:
1.  «Город и деревня» США, 2001. Реж. Питер Челсом. Ну, глупость чистой воды. Начинала смотреть, и умилялась атмосфере «почти 90», а оказалось примитивная история, в которой секс стоит чуть ли не на первом месте для развлечения зрителя… Пошло.  Выключила телевизор.

2. «Мальчишник в Вегасе» США, 2009. Реж. Тодд Филлипс. О… Ну, категорически не мое. Сцена с объятьями двух мужчин, у одного из которых видно голый зад, должна была навести на определенные мысли, но я надеялась, что это исключение. Потом стало понятно, что это норма. Нет. Совсем не мое. Не понравилось настолько, что бросила не дождавшись середины.


 

Comments

( 9 заявки — Оставить заявку )
sibkron
Oct. 4th, 2015 03:49 am (UTC)
Мне творчество Фатиха Акина нравится в целом. Особенно "Головой о стену", "Солнце ацтеков", "Солино", "На краю рая":)

По ощущению ваш киновыбор как будто стал более осмысленным) Меньше проходных вещей)

Котт, Ван Сент, Ки Дук, ранние картины Аллена у самого в планах.

Из фильмов 00-х и 10-х Аллена наиболее достойные: "Матч Пойнт", "Мечта Кассандры", "Вики Кристина Барселона", "Парижская ночь" и "Жасмин")

Edited at 2015-10-04 03:49 am (UTC)
neosonus
Oct. 6th, 2015 02:55 pm (UTC)
Я раньше не видела фильмов Акина, теперь, конечно, интересно. Хотелось бы продолжить знакомство.

Даже не знаю, что сказать по поводу осмысленности) С одной стороны, я сама замечаю, что масскультовых фильмов стало меньше, но с другой стороны, я не хочу от них вовсе отказываться. Многие фильмы, что называется "проходные" выполняют свою развлекательную функцию на отлично, и она мне нужна, эта функция. А вообще, я, как и в случае с книгами, думаю, что посредственные фильмы помогают ярче сверкать шедеврам на своем фоне.

У Аллена да, я уже кое что видела - "Полночь в Париже", "Ты встретишь таинственного незнакомца", "Вики Кристина Барселона", "Сенсация" и "Матч Поинт". Поставлю на очередь "Мечту Кассандры" и "Жасмин".
sibkron
Oct. 6th, 2015 03:06 pm (UTC)
Каждому своё) Для меня нет смысла в чтении "проходных" книг или особо "проходных" фильмов (хотя в фильмах бывает смотрю, потому что они времени меньше, чем чтение занимают), когда не прочитан "условный" Толстой или не просмотрен "условный" Тарковский:) А в книгах у меня таких Толстых/Достоевских из разных стран ещё лет на 30 хватит. Тоже самое по фильмам:)

Тут весь вопрос в цели чтения или просмотра) В книгах мне развлекательная функция практически неинтересна, отсюда и выбор:) Зато разочарований стало намного меньше.
neosonus
Oct. 6th, 2015 03:20 pm (UTC)
Да, конечно, вопрос в цели. Но у меня есть такая проблема - цель высокая познакомиться с культовым фильмом "N". Я включаю, и сталкиваюсь с мрачным, сложным, тяжелым для восприятия миром, и тут для меня начинается почти пытка. Я не хочу бросать (как можно! богохульство, это же "N"! да и тем более это фильм, не книга, досматривать легче, чем читать). Просмотр дается тяжко, почти как работа. Сейчас вот, смотрю "Трилогию: Плачущий луг" и понимаю, что возьму эту крепость только с боем. Вот и получается, цель вроде бы правильная, хорошая, а восприятие не готово. Мозг в данный момент хочет чего-то легкого.

Послушайте, но если вас не интересует развлекательная функция, как же вы отдыхаете? В смысле, разгрузка именно для мозга. Мне представляется, что "клин клином вышибают", после умственного труда, нужна умственная разрядка. А порой сложные книги сами по себе труд. Тем более, какие вы книги читаете!
sibkron
Oct. 6th, 2015 04:05 pm (UTC)
Фильмы я разбавляю) Сериалы смотрю, ситкомы.
imhool
Oct. 4th, 2015 03:58 pm (UTC)
Спасибо за "Цыплёнка"! Замечательный фильм)Но я совсем не узнала Матьё Амальрика, которого знаю по "Венере в мехах", просмотренную дважды, но он так похож на Романа Полански, что я долго думала, что сам режиссер и играл героя))
Поздравляю Вас с профессиональным праздником. Пусть все проекты будут успешно реализованы!
neosonus
Oct. 6th, 2015 02:58 pm (UTC)
Не за что) Я так рада, что хоть кому-то пригодились мои заметки. Тем более такие дилетантские. Я его тоже не сразу узнала, но вообще мне очень нравится этот актер, его игра в "Скафандр и бабочка" меня просто поразила.

Спасибо! Надеюсь, так и будет)
bukogolik
Oct. 10th, 2015 10:17 pm (UTC)
Отличный киномесяц!
Я Вуди Аллена люблю любого :) но у меня драматическое не перевешивает, а как-то он практически всегда для меня в правильном баллансе.
"Головой о стенку" и "Цыпленка" обязательно посмотрю, спасибо :) Присоединюсь по поводу Акина к Сергею - "Солнце ацтеков" отличный фильм.

PS С прошедшим днем рождения, Таня! желаю тебе интересного и насыщенного здесь и сейчас и времени на все, что нужно душе :)
neosonus
Oct. 13th, 2015 03:19 pm (UTC)
Большое спасибо!!
И за совет спасибо, теперь буду смотреть обязательно))
( 9 заявки — Оставить заявку )