?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КиноИюнь. Ч.4.

Когда я училась в 9 или 10 классе, то получила задание – написать реферат о Марине Цветаевой. Помню, как переворошила целую кипу литературы в библиотеке, как старательно выводила (принтеров-то не было)) «красивым» почерком ее биографию. Неизгладимое впечатление на меня произвела самодисциплина поэтессы. Не смотря ни на что, в одно и то же время, ежедневно она садилась за работу. Я понимаю, если бы речь шла о какой-то механической работе, бездумной, но ведь речь идет о стихах! О ее фантастической поэзии! Как можно просто сесть за стол в 9.00 и начать писать стихи? Этого я постичь не могла. И не могу до сих пор. Я не представляю, как можно заставить музу трудиться как рабочая лошадка, я вот даже несчастные заметки о просмотренном кино не могу написать, если у меня нет подходящего настроения для этого. А уж тем более стихи! Невероятная женщина.
Представляю вашему вниманию мои скромные заметки последней июньской партии просмотренных фильмов. И как обычно в конец списка попадают фильмы, которые я честно пыталась посмотреть, но не смогла. Несколько ремарок по этому поводу. А так все традиционно. Оскары, масскульт и верх субъективности.


0117. «Мыс страха», США. 1991. Реж. Мартин Скорсезе.

Номинации: Британская академия – лучшая работа оператора, лучший монтаж. Оскар – лучшая мужская роль (Роберт Де Ниро), лучшая женская роль второго плана (Джульетт Льюис). Золотой глобус – лучшая мужская роль (драма) (Роберт Де Ниро), лучшая женская роль второго плана (Джульетт Льюис). Берлинский кинофестиваль – Золотой медведь. Номинации на премию канала МТV писать не буду – для меня это не премия.

Противоречивые чувства. С одной стороны, бесспорно чувствуется, что к созданию этого фильма приложили руку мастера своего дела. Главные роли, играли знаменитые актеры, режиссер – мировое имя. Сам фильм – римейк на знаменитую киноленту 1962 года – залог успеха. Но с другой, каждый плюс имел свой минус, свою обратную сторону медали. И ярче всего это видно на примере главного злодея Роберт Де Ниро, который не просто играет, а правит балом, возносится над всеми остальными актерами, затмевает их своей харизмой, фонтанирует своей энергией. Иногда, это даже создавало впечатление утрированности, переигрывания. Он не просто смотрит – он пожирает глазами. Не просто смеется, а зловеще откидывает голову и хохочет так, что кровь в жилах останавливается. Он все делает слишком. И так или иначе, создавалось впечатление, что перед нами театр одного актера. Хотя, нельзя не отдать должное Де Ниро. Он настолько заинтересовался проектом, настолько вошел в роль, и захотел перевоплотиться в своего персонажа буквально, что специально для съемок (как сообщает кинопоиск) актер набрал мышечную массу и потратил 5 тыс. долларов, чтобы дантист придал его зубам нужный вид для роли отмотавшего 14-летний срок зека, а после фильма он потратил еще $20 тыс. чтобы привести свои зубы в норму. Думаю, это кое, о чем свидетельствует!

Но это фильм все не просто развлекательное кино. «Мыс страха» - это некая площадка для экспериментов. Это возможность посмотреть на страх по-другому, это попытка показать напряжение и сексуальность вместе, это демонстрация неразрывности морали и визуальной картинки. Это смесь католицизма, невинности, праведности и порока, коммерческой направленности фильма, погоней за самым шокирующим кадром. Все вместе это дало некую новую форму старому сюжету. И данная форма не все будет по душе. Мы с мужем кардинально разошлись во мнениях. Он совсем не смог смотреть «Мыс страха», утверждая, что это «муть», я пересилив себя в начале (не сразу привыкаешь к манере режиссера и к экспрессии Де Ниро), не пожалела, что скачала его. На мой взгляд, оно того стоит, как минимум ради знакомства с классикой кинематографа. А ведь не смотря на то, что это 1991 – это уже классика.

7 из 10

0218. «Ночь покера», Канада, США. 2014. Реж. Грег Френсис.

Давным-давно у меня сформировался эталон триллера и маньяка – это «Молчание ягнят» и Энтони Хопкинс в роли Лектора. С тех пор, я как вечно голодный в пустыне ищу что-то подобное. И хотя я так и не встретила достойного приемника, все равно упорно ищу, и по-прежнему люблю этот жанр. Так и с этим фильмом. Я искала что-то близкое к эталону.

С одной стороны, действительно интригующее и пугающее начало. Молодой коп едет на вызов, на дорогу выбегает девушка, он останавливается, преследует беглянку и тут его сам попадает в ламы маньяка. Жуть. Маска у маньяка… очень странная, лично мне было не по себе. Даже «Молчание ягнят» напомнило, но к сожалению, на этом сходства закончились. Это не классический триллер, в котором все загадки будут разгаданы, в конце вы получите едва ли не половину разгаданного, и явно останетесь не удовлетворены развязкой. Да, она по-своему реалистична, но с другой стороны так и напрашивается вывод – должно быть продолжение. А главный герой, между прочим, в конце слишком уж коряво играет. Ему нужно к тому времени играть эдакого профи, который крут, легенда, а он играет дешевого мачо… Хм. Не очень понравился этот момент. А в остальном… В принципе нормальное кино, хотя больше 6 я бы не поставила.

6 из 10

0319. «Лофт» Бельгия, США. 2013. Реж. Эрик Ван Лой.

Отличный фильм. Вот это настоящий детектив, в котором до последнего гадаешь, кто же убийца. Очень напряженно снято, музыка постоянно подстегивала некое состояние тревожности и переживания – что же дальше? Кроме того, на мое восприятие фильма напрямую повлиял тот факт, что когда я его смотрела как раз начался потом в Сочи, о котором я вам писала)) Так что напряженная музыка отлично легла на мое состояние, когда я потом на середине фильма обнаружила, что все – конец, пора эвакуироваться. Так что не знаю, что именно повлияло, но могу утверждать одно – фильм будет держать вас в напряжении, это точно.

8 из 10.



0420. «Изгой» США. 2014. Реж. Брайан А. Миллер.

Ох. Ну, не понравилось совсем. А ведь не фильм, а просто букет моих любимых жанров – детектив, триллер, драма, криминал… Эх. Дырка от бублика. Совершенно не за чем смотреть. Даже если вы просто любите боевики и эффектные драки, вы там точно ничего интересного не найдете. К плюсам могу отнести лишь, несколько сцен самоутверждения героя, по-своему забавно. Но этого непозволительно мало, чтобы получить какое-никакое удовольствие от просмотра. В общем, не советую.

3 из 10.







0521. «Безумный Макс: Дорога ярости» Австралия, США. 2015. Реж. Джордж Миллер.

Невероятная муть. Наверное, этот фильм могут оценить по достоинству лишь любители фантастики. (хотя опять же, я не читаю фантастику, но ведь люблю такое кино…). Вот даже не знаю, как описать причины своей неприязни. Меня отталкивало в этом фильме буквально все. Жуткие мертвяки (или как они там себя называли), кровомешки, этот монстр, который был у них за главаря, идея их устройства. Не это было просто жутко, противно и мерзко. А погони и драки, столь эффектные на меня не произвели впечатления, я же девушка, и для меня это не может быть главным критерием качества фильма. Я не люблю боевики. И да безумие. Оно там повсюду… Нет. Категорическое нет. Жалею, что убила свое время зря.

2 из 10.



0622. «Одержимость» США, 2013. Реж. Дэмьен Шазелл

Премии - победитель: Оскар – лучшая мужская роль второго плана (Дж. К. Симмонс), Лучший звук, лучший монтаж. Золотой глобус - лучшая мужская роль второго плана (Дж. К. Симмонс). Британская академия - лучшая мужская роль второго плана (Дж. К. Симмонс), лучший звук, лучший монтаж. Премия гильдии актеров - лучшая мужская роль второго плана (Дж. К. Симмонс). Сандэнс - гран-при в категории «Драматический фильм», приз зрительских симпатий в категории «Драматический фильм». Номинации – Оскар – лучший фильм, лучший адаптированный сценарий. Британская академия – лучший оригинальный сценарий, премия им. Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Дэмьен Шазелл). Каннский кинофестиваль – Квир-Пальмовая ветвь за освещение ЛГБТ темы в кино (Дэмьен Шазелл).

Это прекрасный фильм. Пожалуй, лучший из всего, что я посмотрела в июне. И это тот самый случай, когда кино настолько нравится, что я способна лишь на восторженные междометия, не более) Но, правда, обязательно посмотрите!!! Это ни в коем случае не мюзикл, и не какой-нибудь скучный музыкальный фильм – говорю на всякий случай, потому что лично я не люблю ни то, ни другое. Он о целеустремленности, о преданности делу, о величии и мелочности. Он прекрасен. Посмотрите, не пожалеете. Актёрская игра на высоте! Фильм заслужил все свои премии.

10 из 10.

Мои неудачные попытки:
«Звезда сцены», США, Германия. 2004. Реж. Сара Шугарман. – раньше я запросто смотрела тупые американские комедии, а тут даже 20 мин. Не выдержала. Господи, как можно смотреть это? – думала я. Видимо не заметно для меня, мой кинематографический вкус меняется, и я уже не в силах смотреть откровенную глупость.
«Местный герой», Великобритания. 1983. Реж. Билл Форсайт. Эх. Такой высокий рейтинг, такое интересное описание… но совершенно не мое. Не смогла даже до половины осилить. Просто не понравилось.
«Семь психопатов», Великобритания. 2012. Реж. Мартин МакДона. Вот отличный режисер, прекрасно снято, замечательно чувство юмора. Но. Я терпеть не могу фильмы про неразбериху. Прям категорически. Поэтому просмотрев половину, сдалась. Бесит сама ситуация.