?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КиноИюнь. Ч.3.

После июня, о котором я все никак не могу рассказать до конца, в июле я почти не смотрю кино. Толку от моей рефлексии))) Я непостоянная девушка и бессмысленно пытаться найти логику в количестве фильмов)) Надеюсь, вам что-то пригодится.


10. «Бронсон», 2008. Великобритания. Реж. Николас Виндинг Рефн.

Этот фильм мне напомнил недавно просмотренный «Отель «Гранд-Будапешт» - тот же нестандартный подход, та же сумасшедшинка. Вообще, сумасшедшинки там много. Некое балансирование на грани. С одной стороны, совершенно «обычные» естественные реакции человека на замкнутое пространство. С другой – совершенно особая орбита человеческой жизни. Бронсон – самый нормальный и самый ненормальный человек, о котором я когда-либо видела кино.
Идея вообще любопытная – рассказать о жизни самого опасного человека Великобритании, о человеке который почти всю свою жизнь находился в тюрьме. Том Харди играет фантастически. Безумие героя буквально читается в его глазах. Раньше я видела его в каких-то проходных ролях, не обращала внимания на его игру, у меня не было возможности оценить его по достоинству. Теперь я поняла какой потенциал скрывается за этой довольно смазливой внешностью. Буду смотреть еще. Кроме того, как оказалось, мой муж его поклонник, так буду смотреть в любом случае))

8 из 10


11. «Высшее общество», США. 1956. Реж. Чарльз Уолтерс

Номинации: Оскар – Лучшая песня (“True Love”), Лучший саундтрек для музыкальных картин.

Если вы смотрите старые фильмы так же часто как и я, или даже больше, то хорошо знаете эту категорию картин. Такие фильмы сняты специально под каких-то актеров. Если актер поет, обязательно будет эпизод, где он покажет свои вокальные данные, если он танцует, будет сцена с танцами и т.д. И чем более известна и знаменита звезда, ради которой пишется сценарий, тем больше шансов привлечь в проект еще каких-нибудь хороших актеров. В этом фильме главная звезда Бинг Кросби. Уже не молодой (53 года), уже признан в кинематографе (обладатель Оскара, и множества номинаций), но еще отлично смотрится. Он играет такого героя-любовника, преданного, верного, несправедливо отвергнутого, обаятельного и милого. Конечно, он и танцует, и поет, и включает свой шарм на полную катушку. Но лично для меня гораздо больший интерес представляла остальная команда. Потому что было на кого посмотреть! Луи Амстронг – впервые видела его в фильме таким молодым. Ах, как же зажигательно он поет!! Знаете, слышать его, и видеть совершенно разные вещи, он просто зажигает, нет более подходящего слова! Я была в восторге. И как раз фильм начинается с его песни – только ради этих 5 минут стоит скачать этот фильм, поверьте! Грэйс Келли – прекрасна, как всегда. До этого фильма, я не очень понимала, почему ее муж запретил показ фильмов с ее участием в своей стране. Теоретически я предполагала, что это не царское дело, и это тоже самое, что наблюдать как королева мать работает какой-нибудь официанткой. Т.е. этикет как таковой. Но сейчас я поняла причину более отчетливо)))) Потому как в этой картине героиня Грэйс «немного» перебрала и «немного» перестала себя контролировать. Милая девушка))) Фрэнк Синатра – я уже не один фильм видела с его участием, но каждый раз его чарующий голос меня покоряет. Люблю. Селест Холм – я только недавно стала ее поклонницей. Что-то в ней есть. Буду дальше смотреть фильмы с ее участием.

Красивая история, красивые песни. Сюжет как таковой не имеет значения. Что-то легкомысленное и сентиментальное. Смотреть только ради атмосферы, декораций, музыки и, конечно, любимых актеров.

7 из 10

12. «Без компромиссов», Великобритания, Франция, США. 2011. Реж. Эллиот Лестер.

Ну, конечно, фильм с Джейсоном Стейтхемом не может не понравится. (и здесь, я молчу об отвратительных «Адреналинах» - это дно его карьеры, на мой вкус). Классика триллера/боевика, причем, у меня стойкое впечатление, что сценарий создан как будто специально для него. Хотя, может я ошибаюсь, ведь все боевики похожи. Стейтхем играет такого жеского полицейского, которому безразличны правила и рамки, бесбашенный, мстительный, целеустремленный, преданный коп.

Отличный маньяк в фильме, должна признать. Хотя был момент, когда я как Стаславский восклицала «Не верю!». Например, когда у полиции не оказалось никаких улик, если учесть как топорно он совершал убийства (пусть даже не попадая на камеры) в это с трудом верилось. Но вообще, не буду придираться. Для своей категории отличный фильм. С чувством юмора, черным, конечно (люблю такой), с эффектными драками, интересной завязкой и хорошим таким финалом. Справедливым.

7 из 10



13. «Патруль времени», Австралия. 2013. Реж. Майкл Спириг, Питер Спириг.

Как же сильно мне понравилось начало этого фильма, первый час – я завороженно следила за героями и их жизнью. Отлично придумано – считала я. И снято так хорошо. И эх, как же я возмущалась после последних кадров, как я ругалась, плевалась и критиковала этот фильм. Даже не знаю, получится ли привести здесь мои эмм… замечания без спойлеров. Наверное, это не возможно. Поэтому если вы не видели фильм, лучше дальше не читайте.
Вот смотрите, получается весь фильм мы смотрим об одном человеке, весь сюжет закольцован, но возникает вопрос, с чего все началось? Если девочку принесли из будущего, а в будущем речь идет об этой же девочке... короче, нет начала. Ведь где-то же она должна была родиться так, чтобы жить нормально. Иначе говоря, должна быть отправная точка. А нам показывают, как в будущем родилась, в прошлое перенесли и опять все началось заново. Бред. Даже с элементарным уровнем логики явная не состыковка. Бесит такое.

Итан Хоук играет отменно. Мне всегда нравилась его игра, в который раз поняла, что не зря. В общем, я поставила 6 из 10 исключительно за положительное первое впечатление. Изначально фильм был на 10.

6 из 10

14. «За гранью», США, Германия. 2003. Реж. Мартин Кэмпбелл

Номинации: Золотая малина – худшая женская роль (Анджелина Джоли)

Наверное, этот фильм действительно может показаться слабым, по сравнению с триллерами/боевиками. Да и на Оскар он не тянет. Но выдвигать на Золотую малину было, по-моему, через чур. Джоли хорошо играла, я не видела, чтобы она переигрывала или наоборот слишком вяло играла. Хотя, возможно я не замечала недостатки именно потому что не разбираюсь в кинематографе… Ладно, не буду больше оспаривать номинации и награды. Все-равно я не настолько компетентна.
Фильм представляет собой классическую драму, там, где в конце обязательно будет утрата, и досматриваешь последние кадры с болью и грустью. Да и весь фильм, отнюдь не развлекает. Это история о благотворительных организациях, которые работают в самых горячих точках планеты. О том, где им приходится изыскивать средства, на какие уступки приходится идти, и как такими организациями могут воспользоваться боевики. Но политики в этом фильме не так много, как вам может показаться. В первую очередь фильм о любви, о сострадании, о прощении и о, как бы это патетически не звучало, о единстве душ.
Любопытно было смотреть на эпизоды в Чечне. Почти реалистично.

8 из 10.

15. «Сумасшедшая езда», США. 2010. Реж. Патрик Люссье.

Номинации: Золотая малина – худшая мужская роль (Николас Кейдж), худшая экранная пара.

У вас бывает такое – вы переключаете каналы, натыкаетесь на интересные кадры, но оказывается фильм уже на середине, и смотреть его уже поздно. Но вам интересно, и вы узнаете название, год и потом ищете его в интернете. Вот именно так мы и скачали этот «шедевр». Не обращая внимания на подозрительно низкий рейтинг. Впрочем, я не склонна во всем доверять рейтингам, но это все же показатель, надо признать…

«Сумасшедшая езда» - это редкостный треш. Кто бы мог подумать, что можно снять такой фильм на полном серьезе. Я хочу сказать, что если бы это была пародия, насмешка над жанром, то я бы оценила юмор, а тут судя по всему действительно рассчитывали на эффект супер боевика…

Во-первых, фильм сразу проигрывает за счет того, что он снят словно для одного актера, как «Высшее общество», о котором я писала выше. Но если в 1956 это было мило, и не портило впечатления, то в 2010 это вызывало жалость, и делало фильм очень слабым. Явная ориентация на игру Кейджа вызывала опасения, что он же и режиссер, и сценарист. Оказалось, нет. Но, смутные сомнения, что он приложил руку к сценарию остались. Во-вторых, главный герой вообще. Это человек, который настолько крут, что все вокруг него просто … грязь. Его крутизну подчеркивают столь очевидно, так откровенно, что это даже смешно. Не смотря на то, что фильм в первую очередь боевик, триллер, фэнтези – комедии в нем гораздо больше, чем ожидаешь. Да, и вся задумка фильма… Низкопробный, несмотря на спецэффекты. Не понравился. Ставлю 5 из 10 только за старания Кейджа. Он похож на маленького мальчика, который изо всех сил хочет доказать, что он лучший, но вызывает лишь жалость.

5 из 10.

16. «Игра в имитацию», Великобритания, США. 2014. Реж. Мортен Тильдум.

Премии: Оскар – лучший адаптированный сценарий. Номинации: Оскар – лучший фильм, лучшая мужская роль (Бенедикт Камбербэтч), лучшая женская роль второго плана (Кира Найтли), лучший режиссер (Мортен Тильдум), лучший монтаж, лучший саундтрек, лучшая работа художника-постановщика. Золотой глобус – лучший фильм (драма), лучшая мужская роль (драма) (Бенедикт Камбербэтч), лучшая женская роль второго плана (Кира Найтли), лучший сценарий, лучший саундтрек. Британская академия - лучший фильм, лучшая мужская роль (Бенедикт Камбербэтч), лучшая женская роль второго плана (Кира Найтли), лучший адаптированный сценарий, лучшие костюмы, лучший звук, лучший монтаж, лучшая работа художника-постановщика (Татьяна Ланд, Мария Джуркович), Премия имени Александра Корды за самый выдающийся фильм года. Премия Гильдии актеров - лучшая мужская роль (Бенедикт Камбербэтч), лучшая женская роль второго плана (Кира Найтли), лучший актерский состав.

Уф. Сколько номинаций! В общей сложности 24! И всего одна премия. Тот самый случай, когда я думаю, что фильм недооценили. Ведь, в самом деле, это отличный фильм, и мне он очень понравился.

Первое, что приходит в голову – это тема несправедливости обращения с гомосексуалистами. И хотя это совсем не главная идея, но после последних кадров, не можешь думать ни о чем другом. Потому что первая мысль – какой талантливый, какой выдающийся человек был уничтожен, раздавлен, сломлен… И только потому, что общество не могло быть более терпимым, более разумным. Я никогда не вызывалась в защитницы нетрадиционной ориентации, но сейчас меня обуревает это желание. Так не должно было быть. Нельзя так относиться к людям…

Сама история интересна, хотя и спорна. Так получилось, что сначала я привезла показать его маме, и воочию увидела реакцию человека, выросшего на советской идеологии. Она была искренне возмущена – «мы победили эту войну кровью и потом, а они показывают каких-то…. (мама не любит гомосексуалистов, и выразилась здесь недвусмысленно), которым мы якобы должны быть благодарны за победу! Захотели - дали данные, захотели - скрыли. Как можно забивать головы молодому поколению, которое действительно будет верить, что именно благодаря им (!) мы выиграли войну вообще и победили Гитлера в частности!» После такой оценки я прямо боялась смотреть фильм. Потому что сама не верю, что мы выиграли войну благодаря этому изобретению. Но как оказалось, мама была слишком резка. Этот фильм всего лишь версия. Не нужно ее воспринимать так буквально. Может быть, подростки, с их неокрепшей психикой и откровенно плохим знанием истории, и могут поверить, но взрослые люди… А может, я оптимист. И многие взрослые люди и в самом деле так думают. В этом случае, можно только печально вздохнуть…Ведь взрослого человека переубедить гораздо сложнее.

8 из 10.


продолжение следует:)