?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КиноИюнь. Ч.2.

Вчера, рассказывая о первой порции фильмов июня, я задумалась. Вот, в мае я посмотрела так много фильмов, потому что очень уставала, и кино для меня было способом отдохнуть и отвлечься. А что же июнь? Ведь сейчас у меня наоборот много свободного времени. И я поняла, что я, в принципе, много смотрю фильмов. И когда устаю, и когда отпуск, и когда что-то делаю, и когда бездельничаю. Так что это тоже своего рода образ жизни, как и книги. Ведь, в самом деле, если мне не читается, то и «не смотрится». Видимо для меня это все составляет нечто целое, неразделимое.

Сеанс рефлексии закончен)) Теперь о фильмах.


4. «Нимфоманка: Часть 1». 2013г. Дания, Германия, Франция, Бельгия. Реж. Ларс фон Триер.

Итак, именно интерес к этой нашумевшей ленте Триера и сподвиг меня на всю трилогию. На самом деле, я не совсем понимала, какое именно кино буду смотреть. Во-первых, я намеренно не читала никаких рецензий до просмотра. Не хотела никаких навязанных точек зрения. Составить свою, можно только абстрагировавшись, или вовсе не зная, что там говорят. Но, естественно, заткнуть уши и глаза невозможно, и какие-то отголоски обсуждений до меня доходили. Так что в итоге я ждала что-то мега провокационное, буквально порнографию, неудачно замаскированную под «большое кино». Оказалось, это не так.

В первый момент после просмотра, я вообще решила, что это фильм не о сексе. И это название - лишь приманка для широкой публики. Потому что он в первую очередь о психологии, о становлении, о взаимоотношениях. Да и эта удивительная манера слушателя (С. Скарсгарда) принимать все как должное, невозмутимо и оччень спокойно – способствовала этому. Как если бы вся история Джо логична, естественна, да и любой поступил на ее месте так же))) Конечно, это не так, но подается в таком ключе. Сейчас, когда прошло некоторое время после просмотра, я думаю, что эта очередная ода природе фон Триера, природе нашего животного начала, будучи рассказана очень сдержанно и почти прилично, всего лишь демонстрация нашего ничтожества. Опять человек ничего не может поделать перед силой природы. Опять она побеждает… Человек – раб плоти.

В конечном счете мне понравилось. Без пошлостей. Много смыслов, много знаков. Есть, о чем задуматься. И снято, безусловно, очень талантливо.

10 из 10.

5. «Нимфоманка: Часть 2» 2013г. Дания, Германия, Франция, Бельгия. Реж. Ларс фон Триер.

Вторая часть понравилась мне гораздо меньше первой. И не смотря на то, что героиня та же, история продолжается – но все не то. Попытка жить нормальной жизнью – обречена на провал, попытка бороться со своей природой смешна, и терпит полное фиаско. Какие-то совершенно абсурдные нити сюжета. Зачем нужно было придумывать этот «бизнес»? Зачем нужно было вводить еще одного персонажа и при том, так «притянуто за уши»? Мне казалось, что на второй части фантазия иссякла, идеи кончились. И единственное, что меня очень порадовало это замыкание сюжета. Музыка Генделя и ребенок у окна. Только с другим финалом.

Безусловно рука мастера все равно чувствуется. Но даже гений, как оказывается не способен на столь монументальное полотно. Удержать внимание зрителя на том же уровне, что и в первой части не удалось.

7 из 10.

6. «Шампанское для Цезаря». 1950. США. Реж. Ричард Хорф

Я крайне редко ставлю такие низкие оценки старым фильмам. Потому что даже если картина откровенно плоха, она берет чем-то другим – костюмами, актерами, атмосферой, музыкой. Но здесь ничего не помогло.

Главный герой, энциклопедист и полиглот, решил участвовать в телевикторине и разорить ее спонсора. Он неделю за неделей идет дальше, и его выигрыш растет день ото дня. И вот остался один тур – если он победит его, он заберет всю компанию спонсора. Директор рвет и мечет, и решает подослать ему прекрасную девушку, которая бы отвлекла ученый ум от усердной подготовки к викторине…

Вроде бы неплохая задумка, но все это так сказочно, с налетом робингудства, преувеличенно, гипертрофированно. Не знаю. Я люблю сказки для взрослых, но при условии, что они похожи на жизнь. Ведь, по-моему, в этом и весь смысл – поверить на полтора часа, что чудо возможно. А если тебе рассказывают только о чуде (и не в рамках фантастики), это не то.

4 из 10.

7. «Мюриэль, или Время возвращения», 1963. Франция, Италия. Реж. Ален Рене.

Регалии: Премии – Венецианский кинофестиваль – кубок Вольпи за лучшую женскую роль (Дельфина Сейриг). Номинации - Венецианский кинофестиваль – золотой лев.

Ален Рене – культовый режиссер своего времени. Я уже пыталась смотреть его фильмы. Точнее один – «В прошлом году в Мариенбаде» (1961), но безуспешно. Оказалось, что для меня это слишком тяжелое искусство. Полный постмодернизм, черно-белые гнетущие картины, тяжелая музыка, тени, почти полное отсутствие людей, громкие голоса, надрывные крики, геометрия фигур… Да, должна признаться я сдалась на середине и не смогла досмотреть. Понятно, что и оценить талант Рене у меня тоже не получилось. «Мюриэль» в этом смысле гораздо доступнее для моего понимания, несмотря на то, что эта картина была снята сразу после «Мариенбада».

Элен, вдова, которая живет вместе с пасынком, в небольшой квартирке в Булонь-сюр-Мер. Она занимается антиквариатом, играет в казино, встречается с друзьями, почти не общается с родственниками. И вот однажды, в ее жизнь возвращается старая любовь. Он уже не молод, потрепан войной, он для нее чужой человек, но ведь они когда-то любили друг друга! Вдруг что-то еще получится… Посмотрим…

Ален Рене снял драму в полном смысле этого слова. Трагедия одиночества Элен, ее надежд, предательства, потерь. Трагедия Альфонсо, ее старой любви, его лжи, побега от реальности, поиска себя. Трагедия Бернара, пасынка, который не смотря на свой юный возраст пережил войну в Алжире, и не может забыть той войны, забыть смерть и кровь, несправедливость и жестокость. Рука мастера узнается. Опять музыка, которая самоценна в картине. Это не фон, не часть декораций. Это как шум прибоя, как удар, как гимн. Музыка давит на зрителя, бросается на него, поглощает героев. Крупные планы, фрагменты разговоров, жестов, взглядов. Какие-то вырванные из контекста обрывки слов, сжатые в кулак руки, растерянность, небо. Камера дергается, кадры сменяют друг друга порой на невероятной скорости. Кажется, что листаешь цветной журнал, не успевая понять содержания, но улавливая общий смысл.

Мне очень понравилась эта картина. Возможно из моего описания может показаться, что она тяжелая и слишком драматичная. Но она не такая. Это как будто кусочек жизни, реальной, настоящей, нелогичной и порой странной. Советую.

9 из 10.

8. «Деревенская девушка», 1954. США. Реж. Джорж Ситон.

Регалии: Премии – Оскар – лучшая женская роль (Грейс Келли), лучший адаптированный сценарий. Золотой глобус - лучшая женская роль (драма) (Грейс Келли); Номинации – Британская академия – лучшая иностранная актриса (Грейс Келли), Оскар – лучший фильм, лучшая мужская роль (Бинг Кросби), лучший режиссер (Д. Ситон), лучшая работа оператора, лучшая работа художника; Каннский кинофестиваль – Золотая пальмовая ветвь.

А вот этот фильм из тех, что я люблю. Потому что сказка для взрослых. Но обо всем по порядку.

Актер и певец Фрэнк (Бинг Кросби), много лет назад был звездой, но после смерти сына он спился, опустился, погряз в депрессии и безденежье. Все это время, рядом с ним была верная жена (Грейс Келли), которая не давала ему окончательно пропасть. И вот однажды ему улыбается удача – ему предлагают главную роль в масштабном, дорогостоящем проекте! Это не только большие деньги, но и гарантия того, что он снова станет знаменитым. Фрэнк очень боится, что у него не получится… Но в конце концов, соглашается…

Борьба со своим Я, борьба за любовь, борьба за честность. Эта лента демонстрирует все смыслы этого слова. Героиня Келли, весь фильм натянута как струна, терзающаяся душевного напряжения и отчаянья, но скрывающая свою боль ото всех. Она защищает мужа, она следит за тем, чтобы он не пил, она рядом с ним круглые сутки. И если в начале фильма, чувствуешь к ней неприязнь и антипатию, кажется, что она какой-то домашний тиран, в конце понимаешь, что это не так. И поражаешься подвигу, поражаешься силе духа.

Это фильм со счастливым концом, и поэтому для меня это сказка. Потому что я не верю, что человек может сам бросить пить. Даже если очень захочет. Нет. Слишком много примеров в моей жизни показывают, что это невозможно. И выбор героини Келли в конце меня тоже не обрадовал. Я бы поступила по-другому. Хотя, что говорить… Я бы изначально не осталась с таким человеком…

Прекрасный фильм. Рекомендую.

8 из 10.

9. "За покупками на ночь глядя", 2000. Великобритания, Германия. Реж. Сауль Метцштайн.

Регалии: Призы- Берлинский кинофестиваль – Приз европейской конфедерации художественного кино (программа «Панорама»). Номинации – Британская академия - премия им. Карла Формана самому многообещающему новичку (Джек Лотиан).

Четверо друзей, играют в бильярд, пьют кофе, обсуждают посетителей в кафе ранним утром. Каждый из них работает в ночную смену, каждый – всего лишь винтик в большой машине. Санитар, грузчик, оператор связи, сборщица (или как там правильно называется человек, собирающий мелкие детали на производстве). Их жизнь кажется скучной, обыденной, они устали жить в таком ритме, но пока не понимают, чего вообще хотят. Шон, вот, вообще не уверен – живет ли его девушка еще с ним или нет. У него ночная смена, у нее дневная. И так получается, что они друг друга не видят. Он проверяет мыло на наличие волос, и советуется с друзьями – как быть… У каждого в жизни маленькие проблемы, и кажется ничего не происходит… Трудовыебудни.

В этом фильме не будет эпизода «но вот однаааааждыыыы….». Да, события наберут оборот, но это не будет экшн/триллер/детектив. Просто герои так или иначе начнут разбираться в своей жизни, лучше поймут себя, расставят приоритеты, определятся с ценностями. И за это мне этот фильм понравился. Просто история. Просто жизнь. И главное – выход есть. Даже, когда кажется, что ты погряз в болоте.

8 из 10.


продолжение следует))