?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

«Супружеское согласие», «Силуэт женщины», «Второй силуэт женщины».

Поэзия слова, поэзия мысли. Эту книгу не читаешь, эта книга тебя питает, как первые капли прохладного летнего дождя падают на сухие пыльные листья в знойный полдень…
 Когда-то я не мыслила себя без французской классической прозы, когда-то я могла читать самую разную литературу, но неизменно возвращалась к любимым французам классикам, когда-то я упивалась их книгами, как если бы голод духовный был голодом физическим. И вот вдруг, оказалось, я уже не помню, когда читала свои любимые книги… Меня поглотил водоворот книжной роскоши и излишества. Мои книжные полки ломятся от такого многообразия эпох, стран, фантазий и времен, что я уже просто забыла о том, что я люблю больше всего…
Какой слог! Какой стиль! Какая книга!
Она прекрасна.
При всем уважении к современной литературе, при всей любви к целой плеяде современных классиков –Оноре де Бальзак превосходит и восхищает. Изящный слог, тонкая ирония, очаровательный и остроумный рассказчик, точные наблюдения и меткие замечания. Эта книга доставляет ни с чем несравнимое удовольствие. Каждый рассказ, как бокал искрящегося шампанского, будоражит и волнует. Страница за страницей, на полях летают мои карандашные галочки. Иногда по три на одно предложение. Потому что простые, очевидные истины, вдруг оказались забыты, и Бальзак, так между прочим, так ловко и уместно напоминает читателю о них.

«Зачастую внешнее бесстрастие возвещает действительное отсутствие душевных волнений». Как же это верно, как много людей, которые не раз доказывали эту истину. И каждый раз удивляешься, наивно полагая, что это лишь исключение из правил…

«Души быстро и часто увлекающиеся страдают не менее сильно, чем души, верные одной единственной привязанности…». Как же хорошо мне это знакомо. Будучи очень влюбчивым человеком от природы я всегда слышала от друзей слова утешения, смысл которых заключался в том, что «это все мелочи», «это несерьезно», «это скоро пройдет». Но ведь каждый раз, как будто нож в сердце, каждый раз боль душит и съедает заживо. А Бальзак пишет об этом так просто. Истина, о которой забывают многие.

«Играйте только теми мужскими сердцами, которые свободны, теми, которые не связаны обстоятельствами, иначе мужчины не простят нам потрясений, какие вносит в их жизнь наша любовь…». Золотые слова, которые объясняют великую загадку всех времен – почему мужья не уходят к любовницам.

«В двадцать пять лет еще краснеешь, когда тебе вменяют в вину верность, над которой женщины смеются, чтобы скрыть, как они ей завидуют…». Без комментариев. И кстати, не только женщины.

Три коротких рассказа, три упоительных, восхитительных, великолепных рассказа. «Супружеское согласие» - всего один бал, несколько любовных треугольников, и главная мысль – суть супружеского счастья. Хотите узнать в чем оно? Писатель вам обязательно расскажет, но вы, конечно, вправе не согласиться)))  «Силуэт женщины» - история легкомысленной ошибки, и неуклюжей попытки все исправить. Хотите узнать, как можно оскорбить женщину до глубины души и при этом, верить, что разрешаешь досадное недоразумение? Писатель посмеется вместе с вами. «Второй силуэт женщины» - вы окажитесь в тесной компании блестящих, изысканных собеседников, которые расскажут несколько занимательных историй о любви и предательстве, и парочку страшных и внушающих ужас. С лукавой улыбкой автор расскажет, кто такая светская женщина, и что значит Кодекс Снисходительности.

Да… Мне кажется, я миллион лет не читала любимого Бальзака. И сейчас, наслаждаясь языком, смакуя каждую страницу и каждый абзац, я точно знаю, что мой рай))

Comments

( 5 заявки — Оставить заявку )
asahina86
Jun. 2nd, 2015 05:30 pm (UTC)
Поздравляю!
Это очень здорово, возвращаться к любимым книгам)
а у меня почти никогда не складывались отношения с французской литературой,вечно у них эти амуры и треугольники - думала я, но ведь все индивидуально. =)
neosonus
Jun. 3rd, 2015 09:45 am (UTC)
Спасибо) Мне кажется, треугольники не противоречат тому, что все индивидуально, ведь автор выбирает, что именно ему рассказывать, это вовсе не означает, что других вариантов нет. Т.е., я не думаю, что французская литература категорична. Другое дело, что к ней просто не лежит душа, или главные герои не нравятся. Я вот так восхищалась вчера, а потом взялась за "Тридцатилетнюю женщину". Дочитала только что, и поняла, что она мне категорически не понравилась) Раз на раз не приходится))
asahina86
Jun. 3rd, 2015 07:00 pm (UTC)
Я люблю больше треугольники про русских мальчиков и девочек, чем про французских. Другие люди и в головах другое, и другая обстановка...
поэтому я начинала с Тургенева, Чехова, и проч. К ним и возвращаюсь время-от-времени.
А еще меня в былые дни покорил Вальтер Скотт, и хотя сам старик Вальтер мне уже порядком прискучил, но историко-приключенческий роман - это для меня фишка фишек!)

А Души верно лежат у нас то так то этак)
neosonus
Jun. 4th, 2015 09:47 am (UTC)
да, я понимаю, что русская классика совсем другая, она по определению должна быть ближе. Но не знаю почему, а после школы не люблю ее читать. Если берусь за что-то, то в качестве большого исключения. Не могу сказать, что в школе отбили охоту. Я всегда читала много, и в школе тоже, любила этот предмет, была одной из лучших в классе... Но может быть сам факт "обязаловки" отбил любовь, не знаю...
Мне тоже очень нравится Вальтер Скотт, правда умеренными дозами))
asahina86
Jun. 9th, 2015 03:17 pm (UTC)
Тема открытая, почему одни книги нравятся больше других ))) Видимо потому что есть которые дают, то что мы хотим, а есть те, которые дают другое)

Благодаря Вальтеру, я теперь фанатка историко-приключенческого жанра, иногда даже посредственного. И очень радовалась, когда нашла хорошие русские исторические романы))
( 5 заявки — Оставить заявку )