?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Падура Солнечная Куба конца 80-х годов. Гавана. Старенькие лады на улицах, польские фиаты,  безлюдные улицы, плотно закрытые двери, сгибаемые ветром деревья, горячий ветер в пепельную среду – первый день Великого поста.

Мужчина, стоит на крыльце своего дома и наблюдает за разгулом стихии. «День померк в облаке пыли, из-за которой болью отозвался каждый вздох». Сердце сжимается от тоски, и кажется, этот злой ветер принес с собой несчастья, разбудил затаенные обиды, извечные страхи и сгинувшие привязанности.

Через минуту, он подавит в себе дурное предчувствие и шагнет на раскаленный асфальт – навстречу случайной любви, запутанному убийству, не прошеному путешествию в прошлое, короткому счастью и неожиданной утрате.

Марио полицейский.  Со всеми вытекающими отсюда выводами. «Схватить, допросить, посадить, осудить, приговорить, обвинить, пресечь, поймать, заставить, подавить – эти глаголы спрягаются в его воспоминаниях, и в них – вся жизнь полицейского».  Он мечтает писать, мечтает найти свою любовь. Он глубоко предан своим друзьям, своему городу и своему делу. Пусть полиция не его призвание, но так он борется с несправедливостью. И у него хорошо получается. За что приходится платить высокую цену – бессонные ночи и беспокойные сны. Когда-нибудь он бросит это дело и будет писать. Когда-нибудь он будет сидеть на берегу моря рядом с любимой женщиной. А пока… пока нужно узнать, кто мог так бесчеловечно и жестоко убить молодую учительницу.

Леонардо Падуро написал нечто большее, чем детектив. Бесспорно. Он пишет несдержанно и в то же время по мужски скупо, он немного нескромен (главный герой читает первую книгу Падура и говорит, что это единственно стоящая вещь в современной прозе), но его искренность, трогательная непосредственность, сочетание мужественности и ранимости покоряют.

При этом первое впечатление от книги, было у меня совсем другим.  У вас когда-нибудь возникало ощущение неуместности нецензурной лексики или грубости в художественной литературе? Нет, я не ханжа. И не ангел во плоти, который не способен на крепкие выражения. После Пелевина и Буковски, меня, в принципе, трудно чем-то подобным удивить. Но открыв роман Леонардо Падуро, я почувствовала себя не в своей тарелке. Тонкая, ранимая душа, романтик-полицейский, который всегда мечтал писать, цитирующий по памяти стихи классиков, поклоняющийся Хемингуэю и Кортасару. И вдруг у него «встал прямо на улице» и проч. перлы. Как будто инородное тело в здоровом организме. Тонкая и чувствительная натура главного героя никак не сочеталась с грубостью (буквально нецензурной лексики в романе нет), казалось, автор хотел показать нам эдакого крутого мачо, который пишет на рассвете стихи.  К счастью, вскоре я перестала спотыкаться об эти несоответствия, и книга в итоге доставила мне большое удовольствие.

«Злые ветра» - книга, которая дарит особую атмосферу, особое настроение и особую тоску. По тем местам, где ты ни разу не был, но которые вдруг стали частью тебя, по тем людям, с которыми ты не знаком, но которым ты очень нужен. По той любви, которая могла бы быть…