?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Киньяр Прошлым летом, впервые за 10 лет, я оказалась на море. И так получилось, что 90 % времени я была предоставлена самой себе. До этого мне казалось, что проводить время одной не так уж плохо, во всяком случае скучно мне по определению не бывает. Но два с половиной месяца долгий срок, и пережив некоторое количество негативных эмоций, привыкнув (насколько это возможно) к одиночеству я погрузилась в странное состояние… Состояние, когда ты оказываешься один на один с собственным «я», когда все чувства и эмоции оказываются спрятанными внутри, когда мысль, действие, слово меняет направление из «во вне» «во внутрь». Это состояние близкое к трансу, было какое-то качественно новое одиночество, еще не знакомое мне… И сейчас, читая книгу Паскаля Киньяра, я с удивлением узнала все симптомы этого чувства, этого состояния… Оказалось, что книга «о судьбе удивительной женщины-композитора, о созданном ею эзотерическом музыкальном мире» нечто большее. «Вилла «Амалия» - это погружение в себя, полное и безусловное.

Анна Хидден проживала обычную жизнь. Стабильная работа, стабильные отношения, длящиеся уже много лет, спокойствие и штиль. И вот однажды, пережив острую боль предательства близкого человека, она решает вычеркнуть из жизни прошлое. Этот тривиальный сюжет вряд ли может привлечь внимание искушенного обывателя. Сколько раз мы встречали такие книги, фильмы, еще больше мы слышали эти слова в жизни. Но чаще всего громкие слова оказываются лишь символом, отказ от прошлого превращается лишь в метафору. И максимум на что решается человек – это переезд или смена работы. Анна Хидден решила начать новую жизнь буквально. Она не просто уволилась с работы и решила уехать, она полностью избавилась от своего прошлого – продала дом, мебель, дорогие сердцу инструменты, отдала одежду, не оставив даже самого необходимого, выкинула телефон и уехала из страны, оставив близкому другу и матери фальшивый адрес. Она приезжала в новое место, покупала новую одежду, сумку, гуляла по городу, прислушивалась к себе, думала, жила, уезжала в другой город, страну выкидывала вещи и сумку, покупала новые… Этот путь, то бегство от самой себя, от прошлого, это добровольное затворничество исцелил главную героиню и привели ее к той самой вилле «Амалия», спрятавшуюся на скалистом берегу моря, среди зелени и солнечного света…

Роман П. Киньяра не только об одиночестве. Анна переживет еще и новое счастье, и новую дружбу, и новую боль, встретит, бросившего ее в детстве, отца, вернется во Францию… Не может быть жизни только в одиночестве, нельзя прожить совершенно изолированную, лишенную внешних контактов жизнь. Но это состояние одиночества, сосредоточенности на собственных чувствах и потребностях оказывается жизненно необходимой паузой. Киньяр смог не просто описать ее суть, показать самоценность, уникальность этого чувства, он раздвинул границы понимания одиночества как такового. Он установил его неким этапом в жизни каждого человека, в частностях и общностях. Одиночество главной героини самоцельно, самодостаточно, оно не несет боли или грусти, не режет острыми углами, не разрушает внутренний мир. Ее одиночество наполняет сознание, созидает новое на руинах прошлого опыта. Безусловно, оно все равно остается противоестественным, но во всяком случае, такое одиночество не нуждается в изнуряющей борьбе с ним, не пропитывает жизнь горечью.

Да, эта книга действительно не только об одиночестве. Но для меня эта линия оказалась важнее остальных. Возможно потому что я раньше не встречала такого описания. А может быть потому, что я раньше не испытывала таких чувств и просто не была способна их понять. В любом случае эта книга произвела на меня большое впечатление. Советую прочесть ее, чтобы на несколько часов остаться наедине с самим собой…


 

Comments

( 1 заявка — Оставить заявку )
nina_lysko
Oct. 1st, 2014 10:45 am (UTC)
Очень резкая книга, как я погляжу. Так все бросить и уехать - очень смело!
( 1 заявка — Оставить заявку )